ООО «Самсон» Краснодар Изготовление строп и производство грузоподъемного оборудования
8-800-201-72-40 бесплатный звонок +7 (4862) 72-40-60 +7 (4862) 59-97-60 mail@samson-td.ru
8-800-201-72-40 бесплатный звонок +7 (8443) 45-20-92 vgg@samson-td.ru Перейти на сайт подразделения

Режим работы

Понедельник - Пятница

Офис: 8:30 - 17:00

Склад: 8:30 - 16:30

Поиск Соц сети

Грузовая цепь

Голосов: 2465

Стальная круглозвенная цепь

Одним из основных видов сырьевого материала для изготовления строп являются цепи. Несмотря на появление новых видов грузовых строп, способных конкурировать с цепными стропами на рынке грузоподъемных приспособлений, цепи до сих пор востребованы и широко применяются благодаря своим исключительным качествам.

К основным положительным качествам цепей и цепных строп можно отнести:

  • Долговечность. Срок службы строп исчисляется годами и десятками лет.
  • Высокая гибкость. Звенья цепи лежат во взаимно перпендикулярных плоскостях, это обеспечивает подвижность и гибкость во всех направлениях по всей длине стропа.
  • Высокая устойчивость к агрессивным условиям окружающей среды.
  • Возможность использования строп при высоких температурах и открытом огне.
  • Возможность строповки грузов с острыми кромками без использования средств защиты.
  • Ремонтопригодность строп. Вышедшие из строя звенья и отрезки цепи можно заменить на аналогичные с помощью соединительных элементов.

При этом цепные стропы имеют ряд существенных недостатков, ограничивающих их использование. Главным недостатком является собственный вес строп, при одинаковой грузоподъемности он значительно больше в сравнении с канатными или текстильными.

Также немаловажным недостатком является сложность осмотра и выявления повреждений. Значительная доля обрывов цепи происходит не вследствие перегруза, а из за значительной усталости металла, накапливающейся в течении эксплуатации. Обнаружить внутренние повреждения и микротрещины при визуальном осмотре невозможно, поэтому предупредить обрыв крайне сложно. Сам же обрыв происходит практически мгновенно.

Обрыв цепи в месте сварки

Правилами безопасности оговариваются нормы браковки строп при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи более 10%.

Цепи грузовые как основа для изготовления строп

Цепь это гибкое изделие, состоящее из отдельных соединенных последовательно овальных жестких звеньев расположенных взаимно перпендикулярно использующиеся в качестве грузовых и тяговых элементов.

Грузовые стропы должны изготавливаться в соответствии с требованиями РД 10-231-98 (РД-10-33-93 с изм. 1 1998), Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, а также конструкторско-технологической документации. Общие требования к цепям, применяемым при изготовлении строп, сводятся к следующему: при проектировании цепных стропов должны использоваться круглозвенные цепи, коэффициент запаса прочности цепи по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа должен быть не менее 4 (п. 2.19.4 ПБ 10-382-00).

Цепь для грузовых строп изготавливается из низкоуглеродистой стали и должна соответствовать ГОСТ 228 «Цепи якорные». В зависимости от типа исполнения можно выделить цепи:

  • Сварные, пластинчатые, шарнирные, специальные.
  • Калиброванные и некалиброванные.
  • Короткозвенные и длиннозвенные.
  • Нормальной, повышенной и высокой прочности.

Согласно руководящим документам в качестве грузовой используются сварные круглозвенные цепи, именно данный вид цепей способен выносить нагрузки, возникающие в процессе подъема и перемещения грузов.

По точности изготовления сварные цепи подразделяют на калиброванные и некалиброванные. Калиброванные цепи в процессе их изготовления имеют более жесткий допуск — допускается отклонение размеров до 3% от регламентированных, для некалиброванных цепей допускается отклонение до 10%. Калиброванные цепи можно использовать для работы со звездочкой и зубчатыми барабанами, имеющими специальные гнезда, в то время как некалиброванные предназначены для работы с гладкими блоками и барабанами. В качестве грузовых возможно использование цепей обоих видов.

Различные исполнения цепей

В зависимости от размера звена, цепи изготавливают длиннозвенные и короткозвенные. Длиннозвенные цепи более подвижны, их легко удлинить или укоротить, образовать петлю методом «звено в звено», однако она не рассчитана на высокие нагрузки. В связи с этим в качестве грузовых гораздо чаще используются короткозвенные цепи.

Круглозвенные цепи могут изготавливаться нормальной прочности и повышенной прочности из легированных сталей с использованием термообработки, что позволяет добиться большего разрывного усилия и повышенной износостойкости. Высокопрочные цепи отличаются меньшей массой и размерами, увеличенным сроком эксплуатации.

Измерение калибра цепи

При изготовлении цепь маркируется следующим образом: наименование (цепь, цепь с распорками, цепь с буртиком), тип цепи (А — короткозвенная, Б — длиннозвенная), класс качества, калибр (номинальный диаметр прутка) и шаг звена (внутренняя длина звена цепи). Например: цепь круглозвенная сварная некалиброванная А2-3-8×24 ТУ ВКФР 303613.005-2005.

Комментарии (4)

  1. Владимир 07 ноября 2019, 12:50 # 0
    Приобрели замкнутый цепной строп, ошиблись в расчетах, необходимо укоротить. Возможно ли это в условиях Вашего предприятия. Сертификат на цепь имеется. Диаметр цепи38 мм ширина звена 228. Вварить соединительное звено.
    Нажмите Enter для поиска или Esc, чтобы закрыть
    Нажмите Enter для поиска или Esc, чтобы закрыть