ООО «Самсон» Краснодар Изготовление строп и производство грузоподъемного оборудования
+7 (4862) 72-40-60
многоканальный телефон
mail@samson-td.ru
+7 (8443) 45-20-92
многоканальный телефон
vgg@samson-td.ru
+7 (861) 203-64-76
многоканальный телефон
krasnodar@samson-td.ru

Сопутствующие товары

Системы крепления

Комплектующие для строп

Стропы

Траверсы

Способы строповки, строповка грузов, графическое изображение способов строповки грузов

Голосов: 458

Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.

Схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Руководство морских и речных портов обязано обеспечить производство погрузочно-разгрузочных работ с применением кранов по утвержденным им технологическим картам."

Пример плакатов по технике безопасности при проведении грузоподъемных работ
Техника безопасности при проведении грузоподъемных работ   Схемы строповки грузов   Схемы строповки грузов

Перемещение груза является одним из наиболее сложных и ответственных мероприятий в процессе производства. На производстве всех видов промышленности наиболее тяжелые грузы перемещают с помощью кранов, однако многие грузы не имеют специальных креплений для транспортировки, поэтому используются промежуточные грузоподъёмные элементы. В качестве таких промежуточных элементов чаще всего выступают стропы.

Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться грузовые стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. Строп общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°. В зависимости от вида строповки производится перерасчет грузоподъемности строп.

способы строповки груза

способы строповки цепными стропами

Стальные и железобетонные элементы небольшой массы (прогоны, связи, плиты покрытий, перемычки) поднимают с помощью специальных траверс, допускающих многоярусное расположение монтируемых деталей. Листовые конструкции и мелкие стальные элементы поднимают и транспортируют к рабочему месту с применением захватов и скоб.

Для подъема и перемещения пакета труб, круглого проката или бревен применяется способ строповки «на удавку». Для этого продевают в петлю один конец стропа, а другой конец петли надевают на крюк крана таким образом, чтобы при подъеме петля затянулась и прочно удерживала груз на весу. Строповку пачки листового металла также производят универсальным двухпетлевым стропом на «удавку». В свободные петли вставляют крюки двухветвевого стропа и при подъеме их крюками универсальные стропы затягивают пачку металла.

Способы строповки различных материалов
Способы строповки и складирования труб   Способы строповки и складирования проката   Способы строповки и складирования оборудования и пиломатериалов   Способы строповки и складирования железобетонных изделий

В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

  • при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток. При перемещении грузов, имеющих острые ребра, с помощью канатных стропов между ребрами и канатами следует размещать проставки, предохраняющие последние от повреждений.
  • неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающие на пути предметы.
  • при обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза.
  • при регулярном использовании канатных стропов для обвязки грузов с закруглениями, радиусы которых составляют менее 10 диаметров каната, рекомендуется снижать допускаемую нагрузку на ветви стропа. При строповке груза с его затяжкой петлей канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20%.
  • перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении.

Плакаты "Схемы строповки грузов" (27,7Мб)
Пособие "Схемы строповки материалов" (12,9Мб)
Иллюстрированное пособие стропальщика (16,5Мб)

Комментарии (2)

  1. Дмитрий 02 ноября 2017, 10:21
    Очень странно, что не написано о том, допускается ли строповка только крюками… то есть не за рым-болт, петлю, без использования захватов и т.п. Пример: строповка крюками за пояса балки таврового сечения или за пояса балки коробчатого сечения — допускается ли такая строповка?
    Сколько пересмотрел требований, нигде это не упоминается, неужели так можно делать? Буду признателен за ответ и ссылку на официальные учебники и пособия, где это можно прочитать.

    Спасибо.
    1. Администратор 02 ноября 2017, 12:23(Комментарий был изменён)
      Добрый день.
      Прямого запрета на применения того или иного способа строповки не существует. Способы строповки конкретного груза разрабатываются на самом предприятии или компетентными органами исходя из общих правил безопасности при проведении подъемно-транспортных операций (ФНП ПБ ОПО статья 101,102).
      Обвязывать груз надлежит таким образом, чтобы во время его перемещения исключалась возможность выпадения груза или части его и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении.
      В приведенном примере, на наш взгляд, добиться безопасного подъема невозможно. При креплении крюка за полку тавровой балки невозможно закрыть предохранительный замок, при подъеме возможно продольное перемещение стропа и крюка, вся нагрузка ложиться на рог крюка что недопустимо, при ослаблении стропа крюки не будут держаться на грузе, что также недопустимо.
    Ваш электронный адрес не публикуется на странице и не вносится в базу почтовой рассылки.