+7 (4862) 72-40-60
многоканальный телефон
mail@samson-td.ru
+7 (8443) 45-20-92
многоканальный телефон
vgg@samson-td.ru
+7 (861) 203-64-76
многоканальный телефон
krasnodar@samson-td.ru

Буксировка и буксировочный трос

Голосов: 411

Что всегда должно быть в автомобиле знает пожалуй каждый — это аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, трос. И если первые три пункта не вызывают сомнений — для аптечки, огнетушителя, знака есть соответствующий ГОСТ, то над выбором буксировочного троса надо серьезно задуматься.

стандартный набор автомобилиста

Буксировочный трос является очень важным приспособлением, хоть и не всегда оценивается по достоинству. Трос необходим в ситуации, когда ваш автомобиль застрял на бездорожье или произошла авария и автомобиль не может передвигаться самостоятельно. Основным назначением таких тросов является обеспечение процесса надежного и безопасного буксирования автомобиля. Обратите внимание на следующие параметры, когда выбираете трос буксировочный: длина изделия, разрывная нагрузка, материал, из которого он изготовлен.

Первая характеристика важна потому, что слишком длинный буксировочный трос осложнит маневрирование на дороге, короткий буксировочный трос может привезти к столкновению с буксирующим автомобилем. Обратите особое внимание на максимальную нагрузку на трос, превышение допустимой нагрузки чревато его повреждением и даже разрывом. Обычно трос изготавливают из стального или синтетического каната, текстильной ленты. Для удобства крепления троса к автомобилю, его снабжают крюками, скобами либо просто формируют петли на концах. Какому материалу отдать предпочтение зависит только от Вас и свободного места в автомобиле. И канат и лента хорошо зарекомендовали себя на испытаниях и в жизни.

стальной трос

трос из синтетического каната          трос из текстильной ленты

На такое изделие как «Трос буксировочный» нет государственного стандарта, в связи с чем многие изготавливают их по собственным ТУ. Зачастую сведения, которые указаны на этикетке, не совпадают с реальными техническими характеристиками изделия. Поэтому мы настоятельно рекомендуем потратить немного личного времени и найти информацию о производителе того или иного изделия и получить исчерпывающие данные.

Немного советов от водителей нашей компании. Буксировочный трос или канат лучше всего крепить к штатным местам для буксировки, кронштейны или проушины. В случае если таковые отсутствуют, то наиболее оптимальным вариантом является буксировка за силовые элементы кузова подвески. Буксировочный канат следует крепить на автомобилях по диагонали: правый задний угол буксирующего транспортного средства — левый передний угол буксируемого транспортного средства, либо левый задний угол буксирующего транспортного средства — правый передний угол буксируемого транспортного средства. Это необходимо для предотвращения рывков при движении и особенно при начале движения.

крепление троса     крепление троса

Наиболее верным условием старта при буксировке должно быть плавное начало движения автомобиля. Буксировка на мягкой сцепке (тросе или канате) выглядит как тандем, где первое транспортное средство — двигатель, а второе — тормоз, но все команды должны идти от первого водителя, а второй четко следует этим указаниям. При этом во время буксировки требуется особое внимание водителя за дорогой, временем происхождения всех событий и буксируемым автомобилем. Учитывайте, что при буксировке транспортного средства с неработающим двигателем резко возрастает усилие на педаль тормоза. Наиболее оптимальные режимы буксировки будут, когда буксировочный трос или канат находится в постоянно натянутом состоянии.

Необходимо заранее договориться о маршруте движения, а также выбрать, по возможности, время буксировки, поскольку в больших городах и на исправном автомобиле трудно маневрировать в потоке, а при выполнении буксировки для буксирующего и для буксируемого и для третьих лиц участников движения вся ситуация еще больше обострится.

Всегда следует помнить, что согласно ПДД буксировка на любой сцепке запрещается:

  • транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
  • двух и более транспортных средств;
  • транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства.
  • при меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
  • мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
  • в гололедицу на гибкой сцепке.

Удачи на дороге!

еще кое-что о тросах

Комментарии (0)

    Ваш электронный адрес не публикуется на странице и не вносится в базу почтовой рассылки.